Перейти к содержимому


ВАЗы - или какое напряжение на клеммах АКБ должен создавать генератор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 STAN

STAN

    Дедушка стритрейса

    Offline  
  • Registered
  • 3 572 сообщений
Репутация: 0
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:rally, wrc

Отправлено 19 октября 2008 - 06:55:24

В данном материале мы говорим об инжекторном ВАЗе - основан на личном опыте. Правки и дополнения привествуются

Итак, предполагает что минусовые провода, клеммы, плюсовой силовой провод от генератора в порядке. Измеряем напряжение прямо на клеммах АКБ - остальное от лукавого.

Некоторые данные для замеров:

1. Напряжение которое выдает генератор на холодный мотор и после езды по пробкам когда он полностью зарядил АКБ совсем разное. В первом случае на клеммах АКб должно быть 14.1-14.4В, во втором может упать до 13.9-14.1В.

2.  Если включен ближний свет, печка и на клеммах АКБ 13.3-13,7В - генератор работает плохо. Должно быть напряжение как указано в п.1.  Будет существовать проблема "недозаряда" АКБ и зимой в морозы двигатель будет заводиться очень плохо.

3. Просаживается напряжение при обычной нагрузке, как правило, только в бортовой сети. Если на клеммах АКБ при вкючении нагрузки также здорово падает напряжение то виноват скорее всего генератор. Скажем можно считать нормой, если при напряжении на АКБ 14.2В в бортовой сети будет 13.3-13.5В при включенном ближнем и печке на холодный мотор, а при уже поездевшем авто и заряженной АКБ 14,1 на клеммах и 13.1-13.4В в сети

4. Если в п.1 на холодную и на горячую генератор выдает меньшее напряжение то смотрите генератор и попробуйте померять напряжение прямо с него,  также поверить минусовой провод ("масса") и контакт с кузовом авто.

5. Как правило если генератор не чинишь сам, то бывает намного выгоднее купить сразу же новый на гарантии. А лучше всего на 100 ампер вместо 80 (например Элтра, но и АКБ тогда надо ставить 65Ач или мощнее. Так как на такой мощный генератор требуется вешать большую нагрузку чем в стандарте, при этом рекомендуем с 100А генератором ездить всегда с ближним светом фар и другими потребителями.

6. "Силовые болты" крепления обмоток генератора на диодном мосту КАТЭКовского генератора периодически надо протягивать. Также при неправильной или кривой установке этих клемм обмотки в посадочные места (делать это лучше при снятой генераторе, хотя при определеном опыте и ловкости рук можно и не снимая с машины) на диодном мосту, пластик, изоляционные шайбы на диодном мосту начинают плавится и потом происходит замыкание обмотки на "массу", отгорают клеммы обмотки и генератор отправляется в помойку. Протягивать болты (делается очень аккуратно) нужно до и после (через 3-5 дней) установки нового генератора и проверять момент затяжки хотя бы раз в 3 мес и особенно при возникновении проблем с напражением.

7.  Все вышесказанное актуально если с силовой электрпроводкой нет серьезный проблем или нет короткого амыкание в бортовой электропроводке, замке зажигания.

Читайте книжки ремонт и экплуатация авто ВАЗ. А лучше всего найти сервисный мануал АВТОВАЗа для гарантийных СТО.

8. А лучше всего найти генератор БОШ и забыть про эту проблему напряжения раз и навегда. Этот генератор выдерживает даже обороты двигателя в 10000 на стандартных шкивах.
Улитки MOTORSPORT

#2 Eugen K

Eugen K

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 234 сообщений
Репутация: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:NN -> NYC

Отправлено 16 мая 2009 - 02:34:09

 STAN (19.10.2008, 0:55) писал:

В данном материале мы говорим об инжекторном ВАЗе - основан на личном опыте. Правки и дополнения привествуются

Итак, предполагает что минусовые провода, клеммы, плюсовой силовой провод от генератора в порядке. Измеряем напряжение прямо на клеммах АКБ - остальное от лукавого.

Некоторые данные для замеров:

1. Напряжение которое выдает генератор на холодный мотор и после езды по пробкам когда он полностью зарядил АКБ совсем разное. В первом случае на клеммах АКб должно быть 14.1-14.4В, во втором может упать до 13.9-14.1В.

2.  Если включен ближний свет, печка и на клеммах АКБ 13.3-13,7В - генератор работает плохо. Должно быть напряжение как указано в п.1.  Будет существовать проблема "недозаряда" АКБ и зимой в морозы двигатель будет заводиться очень плохо.

3. Просаживается напряжение при обычной нагрузке, как правило, только в бортовой сети. Если на клеммах АКБ при вкючении нагрузки также здорово падает напряжение то виноват скорее всего генератор. Скажем можно считать нормой, если при напряжении на АКБ 14.2В в бортовой сети будет 13.3-13.5В при включенном ближнем и печке на холодный мотор, а при уже поездевшем авто и заряженной АКБ 14,1 на клеммах и 13.1-13.4В в сети

4. Если в п.1 на холодную и на горячую генератор выдает меньшее напряжение то смотрите генератор и попробуйте померять напряжение прямо с него,  также поверить минусовой провод ("масса") и контакт с кузовом авто.

5. Как правило если генератор не чинишь сам, то бывает намного выгоднее купить сразу же новый на гарантии. А лучше всего на 100 ампер вместо 80 (например Элтра, но и АКБ тогда надо ставить 65Ач или мощнее. Так как на такой мощный генератор требуется вешать большую нагрузку чем в стандарте, при этом рекомендуем с 100А генератором ездить всегда с ближним светом фар и другими потребителями.

6. "Силовые болты" крепления обмоток генератора на диодном мосту КАТЭКовского генератора периодически надо протягивать. Также при неправильной или кривой установке этих клемм обмотки в посадочные места (делать это лучше при снятой генераторе, хотя при определеном опыте и ловкости рук можно и не снимая с машины) на диодном мосту, пластик, изоляционные шайбы на диодном мосту начинают плавится и потом происходит замыкание обмотки на "массу", отгорают клеммы обмотки и генератор отправляется в помойку. Протягивать болты (делается очень аккуратно) нужно до и после (через 3-5 дней) установки нового генератора и проверять момент затяжки хотя бы раз в 3 мес и особенно при возникновении проблем с напражением.

7.  Все вышесказанное актуально если с силовой электрпроводкой нет серьезный проблем или нет короткого амыкание в бортовой электропроводке, замке зажигания.

Читайте книжки ремонт и экплуатация авто ВАЗ. А лучше всего найти сервисный мануал АВТОВАЗа для гарантийных СТО.

8. А лучше всего найти генератор БОШ и забыть про эту проблему напряжения раз и навегда. Этот генератор выдерживает даже обороты двигателя в 10000 на стандартных шкивах.

Пункт 5, конечно, полный бред; пункт 1 - напряжение на клеммах не зависит от состояния акб. От его состояния зависит ток по нему текущий и вн. сопротивление батареи. Выходное напряжение зависит от температуры. Пункт 6 - на сколько я понимаю, на обмоточных выводах стоят гроверы, или должны там стоять... НИкакой сумасшедший чел не будет их протягивать раз в 3 месяца. Это не требуется после первого нормального протяга руками! Остальное вроде в порядке, за исключением пункта 8. Никто, я думаю, не пользовался никакими генераторами со стандартными шкивами на моторах постоянно выкручиваемых в 10 тык (такие моторы то поискать надоть). Так что, кажется мне, нет никакой статистики по этому поводу... Что мрут крайне редко - да, что живут в 10 тык - нет.

Сообщение отредактировал Eugen K: 16 мая 2009 - 02:39:58

fool me once, shame on you.....  fool me twice, shame on me

#3 tosha

tosha

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 1 948 сообщений
Репутация: 0
  • Город:.
  • Интересы:.

Отправлено 26 июня 2009 - 09:03:10

а если такая ситуация:
при заводке 13.9-13.8, после прогрева падает до 13.5. в течении поездки может упасть до 12, потом подняться до 13.5. зависимости от оборотов нет, эл. потребители ВСЕ выключены. скачет и все тут! если падает, например, до 12.5 глушим-заводим и опять 13.5. дальше опять пляска. :applause:
зае..л уже! :P

#4 Beavis

Beavis

    Тех. Администратор

    Offline  
  • OMSPОRT
  • 3 741 сообщений
Репутация: 51
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 26 июня 2009 - 09:05:53

щетки, таблетка.

#5 saniaoav

saniaoav

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 857 сообщений
Репутация: 9

Отправлено 07 июля 2009 - 12:55:39

 Beavis (26.6.2009, 7:05) писал:

щетки, таблетка.

Еще для КАТЭКовского гены выпускают трехуровневый регулятор напряжения.

Вещь весьма функциональная и полезная.

#6 Sam_spb

Sam_spb

    Junior Member

    Offline  
  • Registered
  • 19 сообщений
Репутация: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 25 сентября 2009 - 19:58:51

 tosha (26.6.2009, 7:03) писал:

а если такая ситуация:
при заводке 13.9-13.8, после прогрева падает до 13.5. в течении поездки может упасть до 12, потом подняться до 13.5. зависимости от оборотов нет, эл. потребители ВСЕ выключены. скачет и все тут! если падает, например, до 12.5 глушим-заводим и опять 13.5. дальше опять пляска. :rollingfloor:
зае..л уже! :rollingfloor:
Кольца щеточные тоже могут...
Приму в дар Porsche 911 Turbo - ну очень надо.

К чёрту клей, траву, гашиш, водку и хим. средства! Нас и так по жизни прёт, мы такие с детства=))

#7 dmitrich

dmitrich

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 110 сообщений
Репутация: 1
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 июня 2011 - 20:15:12

Мужики может и мне подскажете?
ТАЗ 05 карбюратор
Заводим на холодную заряд 14,1-14,3
Прогревается 13,3-13,5
Включаем ближний свет 12,3-12,5
Вопрос: Что за хе;;ня???
Генератор менял, отделюно таблэтку менял, массу заново на мотор и кузов прикручивал...

#8 gred

gred

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 410 сообщений
Репутация: 1
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер (просвет)

Отправлено 08 июня 2011 - 20:44:30

Ты на 2500 об. померяй!!
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

#9 dmitrich

dmitrich

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 110 сообщений
Репутация: 1
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 июня 2011 - 10:04:12

померял.... все так же в некоторых случаях слегка падает...

зы не ремень =)

#10 gred

gred

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 410 сообщений
Репутация: 1
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер (просвет)

Отправлено 18 июня 2011 - 10:28:49

Если АКБ полностью заряжен и исправен.
Дальше открываем http://download.chin...G64-electro.pdf
там 16-5 нажимаем, читаем и идём проверять.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

#11 dmitrich

dmitrich

    Senior Member

    Offline  
  • Registered
  • 110 сообщений
Репутация: 1
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 июля 2011 - 08:12:49

пока проверял сдох мотор... =( Но там как я понял сводится все на токи утечки... в этом плане все нормально...




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных